Современные панель приборов, блок автоматов, новые джойстики управления – все теперь в кабине приспособлено для комфортной и удобной работы. Машинист экскаватора Анатолий Кох радости не скрывает – экскаватор после модернизации не узнать.
«Экскаватор стал плавней работать и намного тише, - поясняет Анатолий Яковлевич. - Меньше неполадок теперь, забыли, когда наладчиков вызывали!»
Плавность хода экскаватора, низкий уровень шума – все это результат модернизации электрооборудования. Сотрудники Назаровского горно-монтажно-наладочного управления установили на 262-ом новейшую низковольтную и высоковольтную аппаратуру, заменили все кабели. Главные преимущества современного электрооборудования - соответствие требованиям безопасности, безотказность в работе.
Снижение отказов в работе – главная цель модернизации и механической части машины. Нынче на экскаваторе заменили седловой подшипник и установили новый, технологически усовершенствованный, механизм подъема. Демонтаж, монтаж оборудования – два месяца экипаж экскаватора занимался ремонтом машины. Помогали горнякам заводчане и сотрудники участка по ремонту горного оборудования разреза.
Модернизация ЭКГ-10 №262 проведена в рамках инвестиционного проекта, который реализуется на предприятии с 2007 года. За это время на разрезе модернизировано электрооборудование на семи экскаваторах марок ЭКГ-8ус, ЭКГ-10 и ЭКГ-12,5, где теперь удобные кресло-пульты, джойстики в качестве органов управления, современные контрольно-измерительные приборы.
Переоснащение каждого экскаватора обошлось в среднем в десять с лишним миллионов рублей. Но уже сейчас видно, что деньги потрачены не зря: улучшились условия труда машинистов экскаваторов, значительно уменьшилось количество отказов, увеличилась безаварийность работы машин.
«Первый пример – экскаватор ЭКГ-10 № 125 на отвалах, который в течение года имел всего лишь один отказ продолжительностью два часа по неисправности электрической части, - подтверждает на примерах главный механик Бородинского разреза Алексей Матухно. - Такие хорошие показатели надежности оборудования замены станций управления побудили нас к тому, чтобы продолжить интенсивно заниматься заменой станций. Второе – оборудование приведено в соответствие с действующими правилами эксплуатации электроустановок, а значит, повысилась безопасности на рабочих местах».
Сейчас модернизацией механической части своей машины занимается бригада 167-ого экскаватора. «Мы заменили головные блоки на экскаваторе, ходовую звездочку, - рассказывает старший машинист экскаватора ЭКГ №167 участка «Вскрышной» Бородинского разреза Владимир Лифиренко. - Готовим площадку под новый модернизированный подъемный редуктор. Будем менять подъемный редуктор - самый основной узел, который поднимает ковш для разгрузки и для наполнения ковша».
Работы по усовершенствованию горнодобывающих машин продолжатся и в следующем году – в плане 2013-го модернизация еще трех горных машин: двух мехлопат и шагающего экскаватора.
|