Строительство оборудования котлов


Воскресенье, 24.11.2024, 07:51


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Сентябрь » 7 » От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России
13:24
От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России

Заявление министра экономического развития РФ Максима Орешкина о проблемах с российской инфраструктурой является показательным – считает доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России">

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

Инфраструктура – это очень сложная тема для России

Напомним, что Орешкин пришел к выводу, что состояние российской инфраструктуры сдерживает экономический рост в нашей стране и предложил сосредоточить внимание на развитии дорог, железнодорожного транспорта и авиационного сообщения.

Это интересная ремарка, учитывая то обстоятельство, что целый ряд экспертов в России утверждает, что одним из драйверов возможного экономического роста может быть интенсификация материальных вложений в национальную инфраструктуру.

Во-первых, это транспорт – проблемы с сообщением в нашей стране известны всем, что особенно актуально для той части России, которая находится за Уральским хребтом, а, во-вторых, это энергетика, где в ближайшие годы необходимо будет менять где-то треть тепловых станций, которые были построены во времена СССР в семидесятые-восьмидесятые годы.

При этом, с энергетикой консенсус на сегодня существует – всем понятно, что это нужно сделать, в противном случае, мы не сможем обеспечить энергетическую независимость России, что является базовым условием для развития российской экономики в целом.

С транспортным сообщением в России все не совсем хорошо" data-author="Группа ВКонтакте " data-owner="vk.com/novgorodme" От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России">

С транспортным сообщением в России все не совсем хорошо
vk.com / Группа ВКонтакте

С транспортом в России непростая ситуация

Что касается транспорта, то здесь все гораздо сложнее – например, на федеральные трассы, общей протяженностью в 50 тысяч километров, за последние годы было выделено столько же средств, как и на все остальное дорожное строительство в России.

С железной дорогой и авиасообщением дело обстоит еще сложнее – несмотря на большое количество планов, Москве пока не удалось обеспечить заметный сдвиг в сторону снижения стоимости и увеличения охвата такого транспорта.

В силу этого, в России появилось мнение, что вложение свободных средств в транспортную инфраструктуру может дать толчок к развитию нашей национальной экономики. Это должно позволить интегрировать в единое пространство отдаленные сектора производства в России и создать так называемый синергетический эффект. Не говоря уже о том, что это нужно хотя бы из-за того, что в России чрезвычайно дорогой транспорт, следствием чего, является и то обстоятельство, что у нас низкий уровень мобильности трудовой силы.

Можно здесь вспомнить и китайский опыт, который нам говорит о том, что один процент ВВП, вложенный в транспорт, дает сверху еще один процент, поэтому неудивительно, что Орешкин озаботился именно этим направлением.

Плохое транспортное сообщение действительно сдерживает экономический рост в России" data-author="PD" data-owner="pixabay.com" От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России">

Плохое транспортное сообщение действительно сдерживает экономический рост в России
pixabay.com / PD

У данной проблемы нет однозначного решения

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что все это является чрезвычайно сложным вопросом, который не имеет какого-либо однозначного решения.

«Например, можно вспомнить, что мы, в свое время, прекратили разработку своего скоростного поезда «Сокол-250» и отдали все это направление на откуп компании Siemens и ее поездов «Сапсан», - констатирует Грибов.

Данный контракт с Siemens дал безусловный результат в плане улучшения транспортного сообщения в центральной России, но с точки зрения производства он не произвел какого-либо безусловного положительного эффекта на российскую экономику.

«И ведь на контракт с Siemens мы потратили огромные средства. Кроме того, за контрактом на поставку поездов следует и соглашение об их техническом обслуживании, которое также покрывается в валюте», - заключает Грибов.

По словам Павла Геннадьевича, подобные проекты – нужны и необходимы, но большой вопрос заключается в том, а какой от них будет общеэкономический эффект. Ведь если дело продолжит развиваться так, как было раньше, т.е. когда мы закупаем за рубежом технологии и готовые товары и пытаемся как-то использовать их в России, то это точно не даст результата.

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов" data-author="Пресс-служба ИДО МГИУ" data-owner="sde.ru" От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России">

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов
sde.ru / Пресс-служба ИДО МГИУ

Проблему с инфраструктурой нужно решать комплексно

«Общеэкономический эффект от подобных решений не только является крайне ограниченным, но и вообще – в будущем он может дать и отрицательный результат в силу объективных обстоятельств. Мы мало того, что не будем строить подобные транспортные средства в России, но и будем постоянно тратить огромные деньги на их обслуживание», - резюмирует Грибов.

И здесь ситуация упирается не только в железнодорожный транспорт, но и даже в дорожное строительство, где общий объем иностранных закупок на сегодня также очень большой, и это учитывая высокий уровень коррупции в этой сфере.

«Впрочем, Орешкин прав в том плане, что с инфраструктурой у нас очень тяжелая ситуация – взять хотя бы морские порты, которые имеют на сегодня недостаточные потоковые объемы. Их вообще мало, и у них недостаточная пропускная способность, причем это касается, как Новороссийска и Дальнего Востока, так и даже Санкт-Петербурга», - констатирует Грибов.

Еще можно вспомнить, что у нас рост сельскохозяйственного производства, который Россия демонстрирует с начала торговой войны с Западом, уперся в то обстоятельство, что в нашей стране мало элеваторов для хранения зерна.

Контракты с Siemens – это палка о двух концах" data-author="Пресс-служба компании Siemens" data-owner="w3.siemens.ru" От сдерживания к развитию: наметились новые драйверы экономики России">

Контракты с Siemens – это палка о двух концах
w3.siemens.ru / Пресс-служба компании Siemens

«Все эти проблемы, так или иначе, исправляются, но очень медленно, что говорит нам о том, что Россия имеет очень большие трудности с инфраструктурой по всем направления, и пока у нас нет четкого плана выхода из сложившейся ситуации», - заключает Грибов.

Это положение дел показывает, что данную проблему нужно решать комплексно, причем не в рамках отдельных отраслей и направлений, а только в формате общеэкономической стратегии дальнейшего развития нашей страны.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 295 | Добавил: reubegeant1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024   Бесплатный хостинг uCoz