Строительство оборудования котлов


Воскресенье, 24.11.2024, 06:46


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Март » 11 » Почему Порошенко не сможет увеличить транзит газа через Украину
08:06
Почему Порошенко не сможет увеличить транзит газа через Украину

Президент Украины Петр Порошенко призвал увеличить транзит российского газа через Украину вместо запуска газопровода «Северный поток — 2». По словам Порошенко, модернизация газотранспортной системы (ГТС) Украины стоит дешевле строительства нового экспортного газопровода «Газпрома».

Никакого отношения к действительности это заявление, конечно, не имеет. Действительно, в прошлом году был прокачан рекордный за последние годы объем газа — порядка 93 млрд кубометров. Украина способна прокачивать такие объемы, номинально она способна прокачивать 120 млрд кубометров. Но это номинально, потому что украинское руководство сейчас банально будет опасаться загружать свою ГТС на такую мощность: это связано с рядом обстоятельств, которые определяют бессмысленность заявлений Порошенко. Радость Порошенко можно объяснить тем, что он, наверное, сам сомневался, что ГТС Украины выдержит такой объем прокачки.

Еще в серине 2000-х с Украиной пытались вести переговоры и Россия, и Германия, и ЕС - с тем, чтобы создать консорциум, чтобы владеть ГТС совместно и вкладывать деньги в модернизацию, развитие и ремонт. Украина отказалась и от двустороннего, и от трехстороннего сотрудничества. В то время и Ющенко, и Янукович считали что «Северный поток» построен не будет, они исходили из того, что украинская ГТС незаменима.

В 2011 году, когда была запущена первая нитка газопровода «Северный поток», был проведен аудит ГТС Украины с целью определить, какой объём затрат необходим на ее модернизацию. Аудит показал, что для поддержания и некоторой модернизации необходимо $7,5 млрд. Это крайнее устаревшая ГТС, которая строилась в конце 70-х-80-х годов. Реальные расходы, которые идут на ремонт и модернизацию, отстают на 80-90% от необходимого уровня, то есть в ГТС вкладывают 10-20% необходимых средств.

За прошедшие семь лет аудит никто не проводил, но эта сумма растет с каждым годом и точно превышает затраты на строительство «Северного потока — 2», а возможно, даже превышает затраты на строительство «Северного потока —2» и «Турецкого потока» вместе взятых.

В связи с этим и было принято решение «Газпромом» и европейскими потребителями построить обходные пути.

«Северный поток» и «Северный поток-2» — это совместные проекты, в которых участвуют не только «Газпром», но и несколько крупнейших европейских компаний. «Газпром» платит за транзит Украине $2-3 млрд в год. Очевидно, что выгоднее платить эти деньги не Украине, а компании, которой они совместно владеют, то есть платить самим себе.

Есть еще один момент — энергоэффективность. Центр газодобычи «Газпрома» смещается на Ямал, и украинский коридор оказывается на 1,5-2 тыс. км длиннее. Северный коридор короче, и там там стоит новейшее оборудование.

Добавлю, что европейские покупатели «Газпрома» всячески отказывались, когда им предлагали получать газ на границе Украины и России, они понимают с какими рисками это связано. А Украина с августа 2014 года пытается продать 49% в создаваемой компании, которая будет управлять ГТС страны, но за четыре года не появилось ни одного внятного предложения от европейских компаний. Всё это говорит об отношении ЕС к транзиту через Украину.

Просмотров: 238 | Добавил: reubegeant1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024   Бесплатный хостинг uCoz